Интернет-маркетинг: что делать в кризис?

Интернет-маркетинг: что делать в кризис?

Антон Гук

Антон Гук

2015-01-22 19:02:00

Слово «кризис» на не очень опытных управленцев действует несколько парализующе. Первая реакция  залечь на дно: сокращать бюджеты и рискованные инвестиции. В первую очередь страдает маркетинг и реклама. Недоверие к рекламе в общем-то оправдано: предшествующий спаду бум порождал зачастую неоправданные затраты, которые на фоне изобилия никак не анализировались.
Однако сокращение бюджета ведет к сокращению продаж, и соответственно проблему не решает. Итак, давайте попробуем разобраться, что же делать с интернет-маркетингом в наше нелегкое время.

Аналитика

В период бума, а норму прибыли вполне можно было выйти и при весьма посредственной воронке продаж  количество совершенных заказов и звонков было, в целом, пропорционально вложенному бюджету. Теперь в ряде сфер емкость рынка резко сократилась. Денег свободных стало меньше. Самое время начать решать проблемы конверсии  причем начиная с юзабилити, заканчивая обработкой заказов менеджерами. Исследование воронки продаж  пожалуй, самый простой метод веб-аналитики, но позволяет выявить слабые звенья. Если не хотите связываться с Google Analitics  пользуйтесь Яндекс. Метрикой, она проще, но вполне достаточна для решения основных задач.

Оптимизация воронки продаж

Качественно проведенная аналитика точно укажет узкие места. С большой вероятностью оптимизация не потребует серьезного редизайна  может хватить небольших изменений текстов, подписей, иконок, а также улучшения качества работы менеджеров (если обнаружена проблема обработки лидов). Изменение конверсии с 1 до 23%  очевидный рост продаж в 23 раза при сохранении бюджета на рекламу. Внимательно просмотрите все тексты от посадочной страницы до формы заказа. Достаточно ли они мотивируют? Все ли понятно клиенту? Контролируете отдел продаж  иногда лиды теряют именно они.

CPC-реклама

Даже до кризиса CPM (оплата за показы)-модель была достаточно узкоспециализированной  это был, в первую очередь, брендинг. Теперь же вкладываться в баннеры практически бессмысленно. Стоимость лида будет неоправданно дорогой, а при небольших бюджетах их можно вообще не получить. CPC-площадок достаточно много, практически все они работают по аукционному принципу  сокращение расходов на рекламу ваших конкурентов приведет к снижению цены клика. Экспериментируйте с Директом, Таргет. Mail.ru, ВК, снижайте цену клика.

Работа с внутренними SEO-факторами

Ссылочное продвижение, безусловно, работает, и, скорее всего, будет работать еще долго. Но инвестиции в ссылки все равно рискованны, поскольку поисковые алгоритмы все меньше и меньше учитывают их при ранжировании. Поэтому стоит плотно заняться внутренними факторами  в том числе, социальными и коммерческими. Это положительно скажется также и на юзабилити, и на доверии к вашему сайту. Изучайте конкурентов в топе, копируйте удачные фишки. Проверяйте и тривиальные вещи  микроразметку, мета-теги, отсутствие дублей.

Стимулирование обратной связи

Контент стоит денег. Ссылки стоят денег. Однако отзывы, обзоры, комментарии, ссылки могут предоставить ваши же клиенты за куда меньшую стоимость. Конкурсы, Call-to-action инструменты, оффлайн работа с клиентами  всем этим вам стоит заняться активнее.

Итак, мы видим, что в целом «антикризисные» советы актуальны вне зависимости от экономической ситуации. Но ведь и кризис  это нормальное явление. Кризис, по сути, циклическое проявление ошибок предпринимателей. И шанс их исправить. Не паникуйте, не жадничайте, а думайте взвешенно и с холодной головой.

Читайте также:

Враждебный интерфейс
Где брать контент? Организовываем конвейер контента
Зачем клиенту прототип сайта?
Кейс: GreenБизнес — экосайт

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.