Где брать контент? Организовываем конвейер контента

Конвейер контента: как подпитывать интерес к себе

Павел Беляев

Павел Беляев

2015-04-06 10:58:00

Эта статья не о биржах дешевого контента, не о воровстве и рерайте. Мы расскажем о том, как делать из контента инструмент повышения вашей репутации, а не второстепенный атрибут сайтика.

Мы опишем свой опыт ведения контент-маркетинга, а именно — где мы брали контент для него.

Конвейер создания контента

Итак, предположим, что вы собрали базу емейлов, даже выдавили из себя пару-тройку хороших писем и подписчикам они в целом понравились. Что дальше?

Второй важнейший атрибут контент-маркетинга после отличного контента — это регулярность его предложения. Однако постоянное создание качественного контента — это серьёзный труд, требующий серьёзных времязатрат.

Если вы думаете, что будете писать письма между делом, по остаточному принципу, то вы заблуждаетесь — ничего из этого не выйдет.

Где же брать контент, укладываясь в рамки своего бюджета и времени?

Есть несколько способов добыть хороший контент (давайте для упрощения под контентом будем подразумевать текстовые статьи с иллюстрациями).

1. Сделать самостоятельно.

Плюсы

  • Не требует денежных вложений.
  • Нет искажения фактов, т. к. вы эксперт.
  • Самопиар.

Минусы

  • Требует от вас больших временных затрат.
  • Надо уметь хорошо писать.

2. Привлечь сторонних экспертов

Плюсы

  • Разнообразие экспертов добавит рассылке интересности, а их имена могут быть кому-то знакомы, это добавит вам авторитета.
  • Сильно сокращаются ваши времязатраты.
  • Завязываются партнерские отношения между вами и экспертами.

Минусы

  • Экспертов нужно заинтересовать, что-то им дать взамен. Это может быть пиар и реклама для них. Или оказание ваших услуг по бартеру. Наконец, деньги. Короче, это кое-чего стоит.
  • Требуется следить, чтобы мнение сторонних экспертов укладывалось в вашу стратегию. При этом постарайтесь не обидеть автора своим несогласием.
  • Эксперты не всегда умеют писать.

3. Привлечь фрилансеров (в том числе, купить готовые статьи).

Плюсы

  • Дешево по деньгам.
  • Освобождение вас от поиска и анализа контента в интернете, составления планов, написания текстов, подбора иллюстраций.

Минусы

  • Требуется тщательно проверять и править тексты копирайтеров. Т.к. они не эксперты, они часто пишут чушь. Однако править — обычно гораздо проще, чем писать с нуля. Хотя бы чисто психологически.
  • Действительно хороших копирайтеров найти довольно трудно.
  • Текучка кадров.

4. Комбинированный вариант.

При совмещении вы можете снять минусы отдельных вариантов. При этом ваша погруженность в процесс создания контента будет зависеть от того, как выстроен конвейер. Вот пример, процесса который «Технологиям для Человека» удалось построить для одного из клиентов.

Этап Исполнитель Состав работ
1 Подбор тем и тезисов к ним Редактор — фрилансер или штатный Поиск актуальных и популярных тем, составление тезисных планов статей
2 Отбор тем Эксперт — партнер или заказчик Отбор тем, по которым эксперт готов дать экспертизу.
3 Постановка задач копирайтерам Редактор Постановка задач копирайтерам-фрилансерам
4 Написание текстов, подбор иллюстраций Копирайтеры — фрилансеры Собственно, написание текстов по ТЗ, подбор иллюстраций
5 Первичная редактура Редактор Проверка (и правка) текстов на грамотность, на читаемость
6 Экспертиза Эксперт Проверка текстов на соответствие реальным фактам, составление замечаний, дополнений, опровержений
7 Окончательная редактура Редактор Правка текста с учетом мнения эксперта
8 Верстка Верстальщик Верстка статьи в HTML, публикация или отправка рассылки

Выглядит сложно, но это лишь самая общая схема. В большинстве случаев, цепочка будет короче.

Важен сам принцип: Отбор тем — составление тезисов — написание болванки — редактура — экспертиза — окончательная редактура — публикация.

Основной плюс в том, что от эксперта не требуется больших времязатрат, а ведь именно он является самым ценным человеком. Он может развенчать расхожий миф или рассказать о том, о чем еще никто не писал. И то, и другое — лакомые кусочки для читателей.

Также, как мы видим, здесь довольно важную роль занимает редактор. В лучшем случае он должен быть штатным специалистом, хотя бы на полставки. Редактор — мотор проекта, он не дает процессу застопориться, согласовывает работы между разными звеньями.

Как же найти таких специалистов?

Как найти редактора и копирайтеров?

Если у вас уже есть грамотный копирайтер — хорошо. Если у него есть еще и способности к управлению — вообще здорово! Предложите ему должность редактора, объясните задачу.

Если же у вас нет такого спеца в штате, придется его искать. Вам в помощь биржи фрилансеров, а также сайты поиска работы.

Очевидные необходимые навыки редактора:

  • идеально грамотное письмо,
  • способность планировать,
  • умение общаться с людьми,
  • возможность быть постоянно на связи, например, в скайпе в рабочее время.

Вероятно, редактора надёжнее «вырастить» из копирайтера, чем найти готового.

В сфере копирайтинга пытаются работать тысячи и тысячи людей. Это относительно легкий способ заработать, если ты хоть немного умеешь писать. К сожалению, большинство из них пишут весьма посредственно.

Кроме того, фрилансеры — народ вольный. Сегодня он работает с вами, а завтра — пропал и до него не достучаться. А время, отведенное на задачу прошло.

Поэтому копирайтеров надо проверять и резервировать. Вы можете либо сами «пробегать» их портфолио, либо ставить тестовые задания. По результатам рекомендуется отобрать 3–5 копирайтеров, с которыми и работать. Резервирование позволяет снизить риски.

На первое время вы можете сами выступать редактором, если у вас есть на это способности. Поработав со своими «писателями» вы сможете «повысить» наиболее подходящего из них до редактора.

Хитрости

Вот несколько хитростей, позволяющих закрепить регулярность выходов контента.

  1. Пишите впрок. Создавайте «склад статей», пусть ваши производственные мощности постоянно работают. В этом случае вы обезопасите себя от внезапных отказов отдельных звеньев вашего конвейера.
  2. Привлекайте читателей к созданию контента. Почему бы и нет? Предложите читателям писать статьи в обмен на какие-либо плюшки или просто возможность засветиться. Или хотя бы предлагайте им задавать вам вопросы. Набрав вопросов, вы получите тезисы для статьи, а это дорогого стоит.
  3. Постоянно обновляйте отряд копирайтеров. Не останавливайте поиск писателей. Если доверяете своему редактору в плане качества — займите его этим вопросом. Ведь это ему предстоит с ними работать.
  4. Обращайтесь к западному контенту. Иногда имеет смысл найти хорошие источники контента в англоязычном интернете. Тогда время от времени можно переводить западные статьи и преподносить их читателям с указанием источника.
  5. Не копируйте чужое. Не пытайтесь сэкономить, беря контент где-то на стороне, даже если он качественный, даже указывая источник. Во-первых, это плохо скажется на вашей «карме», во-вторых, на поисковой оптимизации вашего сайта. Другое дело, если вы дадите свою оценку, рецензию на чужую статью.

Читайте также:

Google Tag Manager и с чем его едят
Враждебный интерфейс
Зачем клиенту прототип сайта?
Кейс: GreenБизнес — экосайт

Комментарии (0)

Добавление комментариев закрыто.