

Конвейер контента: как подпитывать интерес к себе
2015-04-06 10:58:00
Эта статья не о биржах дешевого контента, не о воровстве и рерайте. Мы расскажем о том, как делать из контента инструмент повышения вашей репутации, а не второстепенный атрибут сайтика.
Мы опишем свой опыт ведения контент-маркетинга, а именно — где мы брали контент для него.
Конвейер создания контента
Итак, предположим, что вы собрали базу емейлов, даже выдавили из себя пару-тройку хороших писем и подписчикам они в целом понравились. Что дальше?
Второй важнейший атрибут контент-маркетинга после отличного контента — это регулярность его предложения. Однако постоянное создание качественного контента — это серьёзный труд, требующий серьёзных времязатрат.
Если вы думаете, что будете писать письма между делом, по остаточному принципу, то вы заблуждаетесь — ничего из этого не выйдет.
Где же брать контент, укладываясь в рамки своего бюджета и времени?
Есть несколько способов добыть хороший контент (давайте для упрощения под контентом будем подразумевать текстовые статьи с иллюстрациями).
1. Сделать самостоятельно.
Плюсы
- Не требует денежных вложений.
- Нет искажения фактов, т. к. вы эксперт.
- Самопиар.
Минусы
- Требует от вас больших временных затрат.
- Надо уметь хорошо писать.
2. Привлечь сторонних экспертов
Плюсы
- Разнообразие экспертов добавит рассылке интересности, а их имена могут быть кому-то знакомы, это добавит вам авторитета.
- Сильно сокращаются ваши времязатраты.
- Завязываются партнерские отношения между вами и экспертами.
Минусы
- Экспертов нужно заинтересовать, что-то им дать взамен. Это может быть пиар и реклама для них. Или оказание ваших услуг по бартеру. Наконец, деньги. Короче, это кое-чего стоит.
- Требуется следить, чтобы мнение сторонних экспертов укладывалось в вашу стратегию. При этом постарайтесь не обидеть автора своим несогласием.
- Эксперты не всегда умеют писать.
3. Привлечь фрилансеров (в том числе, купить готовые статьи).
Плюсы
- Дешево по деньгам.
- Освобождение вас от поиска и анализа контента в интернете, составления планов, написания текстов, подбора иллюстраций.
Минусы
- Требуется тщательно проверять и править тексты копирайтеров. Т.к. они не эксперты, они часто пишут чушь. Однако править — обычно гораздо проще, чем писать с нуля. Хотя бы чисто психологически.
- Действительно хороших копирайтеров найти довольно трудно.
- Текучка кадров.
4. Комбинированный вариант.
При совмещении вы можете снять минусы отдельных вариантов. При этом ваша погруженность в процесс создания контента будет зависеть от того, как выстроен конвейер. Вот пример, процесса который «Технологиям для Человека» удалось построить для одного из клиентов.
№ | Этап | Исполнитель | Состав работ |
1 | Подбор тем и тезисов к ним | Редактор — фрилансер или штатный | Поиск актуальных и популярных тем, составление тезисных планов статей |
2 | Отбор тем | Эксперт — партнер или заказчик | Отбор тем, по которым эксперт готов дать экспертизу. |
3 | Постановка задач копирайтерам | Редактор | Постановка задач копирайтерам-фрилансерам |
4 | Написание текстов, подбор иллюстраций | Копирайтеры — фрилансеры | Собственно, написание текстов по ТЗ, подбор иллюстраций |
5 | Первичная редактура | Редактор | Проверка (и правка) текстов на грамотность, на читаемость |
6 | Экспертиза | Эксперт | Проверка текстов на соответствие реальным фактам, составление замечаний, дополнений, опровержений |
7 | Окончательная редактура | Редактор | Правка текста с учетом мнения эксперта |
8 | Верстка | Верстальщик | Верстка статьи в HTML, публикация или отправка рассылки |
Выглядит сложно, но это лишь самая общая схема. В большинстве случаев, цепочка будет короче.
Важен сам принцип: Отбор тем — составление тезисов — написание болванки — редактура — экспертиза — окончательная редактура — публикация.
Основной плюс в том, что от эксперта не требуется больших времязатрат, а ведь именно он является самым ценным человеком. Он может развенчать расхожий миф или рассказать о том, о чем еще никто не писал. И то, и другое — лакомые кусочки для читателей.
Также, как мы видим, здесь довольно важную роль занимает редактор. В лучшем случае он должен быть штатным специалистом, хотя бы на полставки. Редактор — мотор проекта, он не дает процессу застопориться, согласовывает работы между разными звеньями.
Как же найти таких специалистов?
Как найти редактора и копирайтеров?
Если у вас уже есть грамотный копирайтер — хорошо. Если у него есть еще и способности к управлению — вообще здорово! Предложите ему должность редактора, объясните задачу.
Если же у вас нет такого спеца в штате, придется его искать. Вам в помощь биржи фрилансеров, а также сайты поиска работы.
Очевидные необходимые навыки редактора:
- идеально грамотное письмо,
- способность планировать,
- умение общаться с людьми,
- возможность быть постоянно на связи, например, в скайпе в рабочее время.
Вероятно, редактора надёжнее «вырастить» из копирайтера, чем найти готового.
В сфере копирайтинга пытаются работать тысячи и тысячи людей. Это относительно легкий способ заработать, если ты хоть немного умеешь писать. К сожалению, большинство из них пишут весьма посредственно.
Кроме того, фрилансеры — народ вольный. Сегодня он работает с вами, а завтра — пропал и до него не достучаться. А время, отведенное на задачу прошло.
Поэтому копирайтеров надо проверять и резервировать. Вы можете либо сами «пробегать» их портфолио, либо ставить тестовые задания. По результатам рекомендуется отобрать 3–5 копирайтеров, с которыми и работать. Резервирование позволяет снизить риски.
На первое время вы можете сами выступать редактором, если у вас есть на это способности. Поработав со своими «писателями» вы сможете «повысить» наиболее подходящего из них до редактора.
Хитрости
Вот несколько хитростей, позволяющих закрепить регулярность выходов контента.
- Пишите впрок. Создавайте «склад статей», пусть ваши производственные мощности постоянно работают. В этом случае вы обезопасите себя от внезапных отказов отдельных звеньев вашего конвейера.
- Привлекайте читателей к созданию контента. Почему бы и нет? Предложите читателям писать статьи в обмен на какие-либо плюшки или просто возможность засветиться. Или хотя бы предлагайте им задавать вам вопросы. Набрав вопросов, вы получите тезисы для статьи, а это дорогого стоит.
- Постоянно обновляйте отряд копирайтеров. Не останавливайте поиск писателей. Если доверяете своему редактору в плане качества — займите его этим вопросом. Ведь это ему предстоит с ними работать.
- Обращайтесь к западному контенту. Иногда имеет смысл найти хорошие источники контента в англоязычном интернете. Тогда время от времени можно переводить западные статьи и преподносить их читателям с указанием источника.
- Не копируйте чужое. Не пытайтесь сэкономить, беря контент где-то на стороне, даже если он качественный, даже указывая источник. Во-первых, это плохо скажется на вашей «карме», во-вторых, на поисковой оптимизации вашего сайта. Другое дело, если вы дадите свою оценку, рецензию на чужую статью.
Комментарии (0)