Анализ эффективности рекламы в интернете

Цели анализа эффективности интернет-рекламы мы сводим к следующим:

  1. Оценка рентабельности рекламных источников.
  2. Выявление путей оптимизации рекламы, сайта и рекламного бюджета.

Разумеется, это конечные цели и, чтобы их достичь, мы ставим и решаем целый ряд задач:

  • настройка отслеживания лидов (заявок, звонков, вопросов и т. д.);
  • настройка и финансовая оценка целей на сайте или лэндинге;
  • разметка кампаний особыми маркерами (utm-тэгами);
  • исследование воронки продаж (кликабельности объявлений, различных микроконверсий, конверсии в покупателей);
  • расчет составных показателей эффективности рекламы — возврат инвестиций, средний чек и т. д.;
  • выявление узких мест на сайте, на которых прерывается воронка продаж;
  • выявление слабоэффективных кампаний, объявлений, ключей.

Таким образом, на взгляд специалистов «Технологий для Человека», анализ эффективности рекламы должен давать картину действенности связки «рекламный канал — сайт» и план оптимизации этой связки.

Профессиональный анализ контекстной рекламы

Специалисты компании «Технологии для Человека» проводят анализ контекстной, таргетированной и другой интернет-рекламы по вашему заказу. В услугу входят:

Настройка аналитики интернет-рекламы

  • настройка веб-аналитики на сайте;
  • подключение отслеживания звонков и импорта данных о них в Гугл Аналитикс;
  • размечивание кампаний utm-тэгами, связь аккаунта G.Adwords c G.Analytics;
  • настройка импорта данных о расходах Яндекс Директ;

Ведение аналитики интернет-рекламы

  • регулярный мониторинг входящих ключевых слов, отбор нерелевантных фраз;
  • регулярный анализ кликабельности объявлений, оптимизация их для повышения CTR;
  • регулярная оценка эффективности отдельных объявлений с точки зрения количества конверсий и полученной выручки;
  • визуальный анализ поведения пользователей на посадочной странице, составление рекомендаций по её улучшению.

Стоимость настройки ведения контекстной рекламы составляет 25–50 тысяч руб. Обращаем ваше внимание, что эта услуга целесообразна для кампаний на сотни объявлений. Ведь в этом случае повышение эффективности рекламы даже на пару процентов позволит вам получить десятки тысяч рублей за счет экономии бюджета и привлечения новых заказов.

Заказать анализ интернет-рекламы

А теперь раскроем несколько секретов ремесла анализа эффективности интернет-рекламы.

Разметка кампаний для анализа интернет-рекламы

Не будем останавливаться на том, зачем нужны utm-метки, об этом и без нас имеется тонна материалов в интернете. Напомним только, что это 5 параметров вида utm_имяпараметра, добавляемых к адресу посадочной страницы так, чтобы получилось что-то вроде:

landing-page.ru?utm_campaign=Kampania&utm_source=Istochnik&utm_medium=Kanal&utm_term=Kluch&utm_content=Soderjimoe

Можно задавать utm-тэги вручную, но если у вас сотни и тысячи объявлений, десятки кампаний, то это, мягко говоря, не очень удобно. Для анализа рекламы Яндекс Директ в Гугл Аналитиксе мы используем некоторые динамические параметры Директа. В таблице мы показали, как целесообразно размечивать ссылку для достаточно полного анализа контекстной рекламы Яндекса.

Смысл параметра utm-тэг Рекомендуемые значения Примечание
Источник — откуда пришел посетитель utm_source yandex Эти параметры одинаковы для любых кампаний с Яндекс. Директ
Канал — каким образом пришел посетитель utm_medium cpc
Кампания utm_campaign Nazvanie_kampanii/{campaign_id} Название задаем сами (лучше латиницей, Гугл не всегда распознает кириллицу), а номер кампании подставляет Яндекс
Ключевая фраза utm_term {keyword} Яндекс подставляет фразу, на которую настроено объявление (но не реальный запрос, по которому оно было показано!)
Содержимое utm_content {ad_id}/{position}/{position_type}/{source}/{source_type} Добавляем необходимые для анализа параметры по своему усмотрению. Наиболее полезными являются эти.

Наша ссылка, таким образом, получает, например, такой вид:

landing-page.ru?utm_campaign=Kampania/{campaign_id}&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_term={keyword}&utm_content={ad_id}/{position}

В итоге, мы сможем увидеть в отчетах Гугл Аналитикс сведения об эффективности конкретных кампаний, ключевых фраз, объявлений, площадок в рекламной сети Яндекса и позиций объявления.

Мастер отчетов Яндекс Директ

Интересным инструментом анализа рекламы Яндекс Директ является Мастер отчетов в интерфейсе самого Директа. Открываем статистику кампании и переходим на соответствующую вкладку.

Мастер отчетов Яндекс Директ

Отчет, дающий достаточно информации для простого регулярного анализа, включает в себя три параметра — Номер объявления, Фразы, Средняя позиция.

Анализ кликабельности

Еженедельно просматривая этот отчет мы можем выявить, какие кампании имеют недостаточный CTR. Причиной может быть текст объявления, не релевантный ключевику, низкая позиция или неинтересное целевой аудитории предложение. (В этом же отчете можно смотреть и конверсию, но её повышение выходит за рамки оптимизации лишь объявлений.) Выявив проблему, мы исправляем объявление или повышаем ставку. Через неделю мы повторяем анализ.

Цикличность оптимизации «анализ — синтез» — один из краеугольных принципов интернет-маркетинга. Конечно, длительность периода зависит от конкретной ситуации.

Загружаем в Аналитикс данные о расходах

Мощнейшая система веб-аналитики Гугл Аналитикс не имеет прямой интеграции с Яндекс Директом. Но можно схитрить: в GA есть возможность импортировать данные из других источников.

С помощью сервиса Owox мы настраиваем ежедневный импорт данных о показах, кликах и списаниях в Яндекс Директ. Процедура состоит из двух частей:

1. В Гугл Аналитикс создать набор данных для импорта. В качестве импортируемых параметров выбираем количество показов, кликов и расходы.

Импорт данных в Гугл Аналитикс

2. В Owox подключить аккаунты Гугл Аналитикс и Яндекс Директ, настроить ежедневный трансфер данных из Директа в Аналитикс.

Сервис Owox - готовим трансфер данных

В итоге мы сможем пользоваться в Аналитиксе отчетом Источники — Кампании — Анализ расходов. Если здесь отражаются значения, то наш импорт настроен верно.

Отчет 'Анализ расходов'

Впрочем, эти же данные мы можем увидеть и в интерфейсе Яндекс Директа.

Чтобы с максимальной пользой использовать данные о рекламных расходах, мы настраиваем в Аналитиксе пользовательские отчеты.

Воронка продаж интернет-рекламы

Вместо самостоятельного конструирования нужного отчета, мы воспользуемся готовым шаблоном, предоставленным в общее пользование великолепным Авинашем Кошиком — признанным мировым экспертом веб-аналитики.

Название отчета можно перевести как «Отчет по платному трафику от конца до конца». Чтобы его установить, импортируем из галереи набор конфигураций «Occam’s Razor Awesomeness» («Офигенность бритвы Оккама»). Здесь мы увидим массу полезных пользовательских отчетов, сводок, сегментов, о них мы расскажем отдельно. Для анализа эффективности рекламы в интернете импортируем отчет «AK: E2E Paid Search Report». Он появится во вкладке «Мои отчеты».

Воронка продаж с интернет-рекламы

Если у нас задана ценность целей в деньгах, то мы увидим доход с каждого клика по рекламному объявлению. А если мы имеем интернет-магазин и для него уже настроена «Электронная торговля», в этом отчете отразится количество покупок и общий доход от них.

Таким образом, отчет End-to-End представляет собой ни что иное, как воронку продаж с интернет-рекламы. То есть, мы имеем фантастически удобный и наглядный инструмент оценки эффективности платного трафика.

Закажите анализ интернет-рекламы с рекомендациями

Интернет-реклама, несмотря на кажущуюся простоту использования, может быть пробивным инструментом продаж или же верным способом выбросить деньги на ветер. Успех сильно зависит от глубокого понимания ЦА и грамотной тонкой настройки рекламных инструментов.

Изучением поведения потребителей и синтезом эффективных рекламных сообщений компания «Технологии для Человека» занимается с 2009 года. Мы знаем в этом толк и предлагаем вам делегировать возню с рекламой нашим специалистам.

А чтобы убедиться в нашей компетенции, закажите у нас бесплатный аудит ваших кампаний. Мы проведем анализ и составим рекомендации к улучшению, и вам это ничего не будет стоить! Идёт?

Нажмите на кнопку и впишите свои контакты.  Мы свяжемся с вами молниеносно.

Заказать анализ интернет-рекламы