Веб-аналитика сайта компании
Коммерческий сайт в умелых руках — это мощный инструмент бизнеса. Успех в бизнесе зависит от множества условий и, несомненно, одно из них — постоянный анализ результатов.
Сайт компании — это элемент её интернет-маркетинга. Поэтому оценка качества сайта должна проводиться вместе с анализом трафика. То есть, было бы неправильно просто посмотреть на сайт и сказать, что вот это — сделано плохо, а вот здесь надо сделать эдак.
Ваши судьи в этой бизнес-игре — ваши посетители, всё остальное — домыслы и пустое упование на «авось». Веб-аналитика сайта компании — стремительно развивающаяся отрасль, позволяющая услышать «голос» судей.
Чего они хотят? Как они вас находят? Что побуждает или мешает им сделать заказ на сайте компании? Что им в вас нравится или не нравится? Сколько денег они вам приносят?
На все эти вопросы даст вам ответ профессиональный веб-аналитик.
Профессиональная аналитика сайта организации
Компания «Технологии для Человека» специализируется на веб-аналитике коммерческих сайтов и дальнейшей их оптимизации. Мы изначально ориентировались на внимательное изучение результатов интернет-маркетинга и постоянное повышение эффективности сайтов.
Мы предлагаем вам услугу «Ведение веб-аналитики сайта компании», которая включает следующее:
- настройка веб-аналитики сайта;
- анализ поведения посетителей на сайте компании;
- анализ конверсии сайта, выявление узких мест;
- анализ эффективности рекламных каналов и расходования маркетингового бюджета;
- тестирование различных вариантов дизайнов, текстов, контролов и других элементов страницы;
- выработка рекомендаций и технических заданий на оптимизацию сайта;
- консалтинг и обучение ваших специалистов работе с системами веб-аналитики.
Минимальный рабочий период — 3 месяца. За меньший срок просто не получится сделать необходимые настройки и уловить динамику развития сайта.
Стоимость ведения веб-аналитики сайта компании зависит от объема работ и сложности сайта и может варьироваться в пределах 25–60 тысяч рублей в месяц.
А теперь раскроем вам несколько секретов алхимии анализа сайтов.
Как оценить профит от сайта компании?
Когда вы продаете на сайте товары — более-менее понятно, как считать доход. Товары имеют свою цену, она отражена на сайте, надо только настроить веб-аналитику интернет-магазина, задействовав механизм «Электронная торговля».
Но что если у вас сложные услуги или, скажем, составное оборудование и заранее цена не известна? Как оценить профит? Если на сайте не указаны цены, аналитики прибегают к такой хитрости.
- Настраиваем цели на сайте. Например, подача заявки.
- Определяем, какова конверсия из заявок в покупатели. Допустим, это 20%.
- Расчитываем средний чек с интернет-заявок. Предположим, 10 тыс. руб.
- Делим средний чек за период на количество заявок за этот период. Получаем ценность одной заявки. Например, 10 000 / 10 = 1000 руб.
- Теперь мы можем в Google Analytics назначить цели «Подача заявки» ценность 1000 руб. В отчетах GA есть столбец «Ценность цели», он покажет нам суммы в рублях, которые нам «принесли» те или иные каналы, активности или страницы.
Таким образом, мы получаем приблизительную оценку финансовой эффективности чего угодно. Вы можете сделать это сами, а можете поручить нам выполнить корректную и профессиональную настройку целей и сбора данных в Google Analytics, Яндекс.Метрике и других системах интернет-аналитики.
Визуальный анализ поведения посетителей
Google Analytics — мощный инструмент, дающий наглядную картину эффективности сайта компании. Однако, чтобы понять, в чем загвоздка на конкретной странице, очень полезно посмотреть на нее «глазами посетителя».
Яндекс Метрика позволяет увидеть, что именно пользователь делает на конкретной странице — где водит мышью, как скроллит экран, какой текст вбивает в формы. То есть, теоретически, мы можем выявить элементы, притягивающие внимание посетителя и обделенные им, понять, какие тексты человек читает, где он спотыкается и т. д.
Инструмент Метрики Вебвизор уже не воспринимается как чудо, хотя есть в нем, пожалуй, что-то завораживающее, фантастическое. К сожалению, Вебвизор не может анализировать сразу целую группу посетителей. А если у вас тысячи посетителей, конечно, нереально уделить внимание каждому.
Впрочем, большинство людей ведет себя на сайте примерно одинаково. Опытному аналитику достаточно просмотреть несколько десятков посещений, чтобы уловить тренды. Кроме того, вебвизор предоставляет нам карты кликов и скролинга.
Другой вариант — найти вебсервис, позволяющий строить так называемые карты теплоты. Например, система Hotjar складывает движения мыши в пятна, благодаря чему мы видим, какие элементы привлекли внимание большинства посетителей.
Правда круто?
Какие решения принимать на основе данных веб-аналитики?
Очевидно, аналитика сайта компании — не самоцель. Она призвана предоставить данные, на основе которых принимаются управленческие решения. Вот основные группы решений, которые поможет принять регулярный анализ сайта.
- Повышение конверсии. Руководствуясь картами теплоты, кликов, ссылок вы можете корректировать вид, содержание и расположение элементов на страницах сайта, чтобы повысить конверсию сайта компании.
- Перераспределение рекламного бюджета. Поняв, какие каналы приносят доход, а какие — просто поглощают средства, вы можете переместить финансы с убыточного канала на прибыльный.
- Оптимизация рекламных кампаний. Каналы, которые не приносят должной отдачи, можно не только выключать, но и улучшать. В частности, анализ эффективности интернет-рекламы позволяет достаточно точно определить узкие места.
- Выбор выигрышного варианта. А/Б- и мультивариантное тестирование позволяют заранее выбрать более эффективный вариант страницы, сильно сократив риски изменений.
Также можно вскрыть некоторые неочевидные закономерности, и решить специфические задачи. Например, анализ повторных покупок поможет спланировать допродажи. А анализ внутреннего поиска сайта компании укажет, какие страницы стоит добавить, чтобы удовлетворить спрос посетителей.
Закажите аналитику сайта вашей компании
Давайте так: мы сделаем вам экспресс-анализ сайта бесплатно, чтобы вы убедились в нашем профессионализме. Если вам понравится, мы продолжим сотрудничество и вы получите более глубокие рекомендации.
Нажмите на кнопку и оставьте свои координаты. Наш веб-аналитик свяжется с вами в течение суток.