Веб-аналитика интернет-магазинов
Кризис заставил бизнес внимательней подходить к своей эффективности. Доллар взлетел в 2 раза, а нефть в два раза упала, что, разумеется, негативно отразилось на себестоимости, на покупательской способности, и — на эффективности маркетинга. В этой ситуации вполне объяснимо увеличение интереса к веб-аналитике. Взгляните на динамику роста числа запросов, содержащих фразу «аналитика интернет магазина».
Это радует! Кризис — это толчок для качественного развития, перехода на уровень выше. Российский бизнес перестает быть диким, люди берутся за голову, начинают полагаться на фактические объективные данные, а не на смутные ощущения.
Давно пора, ведь веб-аналитику интернет-магазинам прописал сам Господь. Интернет-магазин, как сайт, это техническая система и оперирует она цифрами и символами. Эти потоки относительно легко оцифровать и свести в наглядные отчеты.
Анализ данных о деятельности интернет-магазина позволяет принимать более точные решения о распределении бюджета, о «веб-мерчендайзинге», о позиционировании.
О профессиональной веб-аналитике интернет-магазина
К сожалению, профессиональная веб-аналитика пока посильна лишь специалистам, так как её инструменты еще недостаточно удобны и требуют технических навыков. Кроме того, для правильной интерпретации данных отчетов требуется разбираться в интернет-маркетинге в целом, понимать особенности разных каналов, а главное — распознавать поведенческие паттерны посетителей. Профессиональный веб-аналитик должен не только знать, как настроить и смотреть отчеты Google.Analytics и Яндекс.Метрики. Чтобы сделать правильные выводы, он должен:
- понимать принципы устройства интернет-магазинов, особенности его юзабилити, а главное — факторы, повышающие вероятность покупки;
- иметь обширный опыт анализа поведения посетителей, уметь сегментировать посетителей;
- уметь выделять тренды, тенденции;
- понимать экономику интернет-магазина, уметь рассчитать экономический эффект тех или иных действий с ним.
Кроме того, аналитик должен уметь доступно и наглядно предоставить полученные им сведения заказчику, пояснить их так, чтобы владелец интернет-магазина мог принять управленческие решения на своём уровне.
Современность ставит вас перед выбором: а) учиться анализировать деятельность своего интернет-магазина самостоятельно; б) делегировать веб-аналитику профессионалам; в) продолжать полагаться на интуицию и удачу до тех пор, пока не придется сворачивать бизнес.
С первым и последним — кажется, понятно (см. текст выше). А вот профессионалов веб-аналитики в России пока очень мало.
Если вы решили отдать анализ на аутсорс, начните с обращения в «Технологии для Человека». Наши специалисты изначально ориентировались на увеличение эффективности интернет-маркетинга и много лет применяют веб-аналитику для принятия оптимизационных решений.
Ведение веб-аналитики для интернет-магазина
В услугу ведения веб-аналитики интернет-магазина входят
Настройка:
- задание основных и второстепенных целей для оценки качества трафика и сайта;
- настройка представлений в Google. Analytics для сегментации трафика, рефспам фильтры;
- настройка расширенной электронной торговли для отслеживания транзакций (покупок) в денежном исчислении;
- конструирование пользовательских отчетов и сводок для быстрого получения требуемых данных;
- импорт данных о расходах в контекстной рекламе;
- настройка автоматических оповещений при изменении ситуации.
Ведение:
- регулярные рекомендации по оптимизации юзабилити сайта;
- А/Б тестирования для выявления самых эффективных решений;
- рекомендации по оптимизации рекламных кампаний;
- рекомендации по улучшению контента и расширению семантики;
- визуальный анализ поведения пользователей с помощью вебвизора;
- сегментный и когортный анализ для планирования ремаркетинга;
- анализ скорости сайта, поиск технических ошибок;
- подготовка любых метрик и отчетов под ваши потребности.
Давайте начнем с малого — расскажите о своем проекте, а мы сделаем для вас бесплатный экспресс-аудит и расскажем, чем можем вам помочь.