Настройка веб-аналитики сайта
Если у вашего бизнеса есть сайт, который генерирует сколько-нибудь ощутимые продажи, и если бизнес для вас — основной способ заработать, а не хобби, вам нужна веб-аналитика.
Чтобы получить достоверные данные о ваших посетителях, требуется грамотная настройка веб-аналитики сайта.
Казалось бы, что сложного? Разместил на сайте код Яндекс.Метрики или Google.Analytics и радуйся. К сожалению, сама по себе установка систем веб-аналитики мало что вам даст. Вы, конечно, увидите объем трафика, но достоверно оценить эффективность сайта и рекламных каналов не сможете.
Да и сама по себе оценка эффективности — это не фунт изюму. Как понять, качественный трафик идет с контекстной рекламы или так себе?
Чтобы принимать взвешенные решения, для начала надо выделить, какие параметры мы хотим измерять.
Другими словами, чтобы настроить систему сбора данных, требуется следующее.
- Определить ключевые показатели эффективности (КПЭ, KPI). Именно на основе значений КПЭ вы сможете принимать управленческие решения.
- Определить методы сбора указанных параметров. КПЭ могут быть простыми и составными; могут собираться штатными средствами популярных систем или потребуется подключение особых сервисов или даже программирование; могут собираться автоматически или при участии оператора.
- Реализовать систему сбора данных. Установить нужные коды, настроить нужные системы, выдать инструкции операторам. Сюда же можно отнести настройку удобных отчетов и оповещений.
- Анализировать. Как бы парадоксально это ни звучало, но после всех настроек владельцы сайта часто теряют интерес к веб-аналитике. А зачем тогда было городить огород? Анализируйте данные, делайте выводы и принимайте оптимизационные решения. Делайте свой бизнес успешней.
Профессиональная настройка аналитики на заказ
Компания «Технологии для Человека» осуществляет тонкую настройку веб-аналитики сайтов учитывая особенности конкретного бизнеса. В услугу настройки входят:
- Аудит сайта, маркетинговый анализ бизнеса, подбор ключевых метрик, методов их измерения.
- Установка Диспетчера тэгов Google Tag Manager, систем веб-аналитики Google.Analytics, Яндекс.Метрика.
- Настройка целей.
- Настройка фильтров по каналам в GA, представлений для сегментирования трафика.
- Конструирование пользовательских отчетов, сводок.
- Настройка автоматических емейл-оповещений.
Заказать настройку веб-аналитики
Аудит сайта и подбор ключевых метрик
Все сайты разные, как и бизнесы, которые они представляют. Поэтому настройку веб-аналитики мы начинаем с анализа маркетинга заказчика, его сайта. Этот анализ нужен, чтобы:
- определить место сайта в процессе продажи;
- понять, как именно сайт «подогревает» посетителя, превращает его в заказчика — за счет контента, описания товаров, особых веб-сервисов или чего-то еще;
- выявить все точки контакта и конверсии;
- учесть все задействованные каналы привлечения трафика.
Получив эти сведения, мы определяем, какие метрики помогут наиболее ёмко описать желаемый результат.
Ключевых метрик не должно быть более 3-х, иначе аналитик рискует запутаться в приоритетности целей интернет-маркетинга. Эти параметры — и есть КПЭ для проекта.
В принципе, на этом же этапе можно продумать желаемые значения КПЭ. Однако, не имея достаточно статистики, спрогнозировать их можно лишь с определенным допущением.
Установка систем веб-аналитики
Диспетчер тэгов Гугл или GTM — это интрумент, позволяющий значительно упростить настройку систем веб-аналитики и любых других сторонних вебсервисов на вашем сайте. Суть в том, что вы вставляете в страницы сайта только код GTM, а установка остальных виджетов производится через его интерфейс, без копания в сайте.
GTM нужен, чтобы:
- избежать технических ошибок установки виджетов;
- удешевить ведение аналитики за счет управления кодами всех виджетов из одного места через наглядный интерфейс;
- скрыть от посторонних глаз наличие на сайте кодов сторонних виджетов.
Немного подробнее о GTM вы можете прочесть в нашем блоге.
С помощью GTM в рамках услуги по настройке аналитики мы устанавливаем системы Google.Analytics и Яндекс.Метрика, возможностей которых обычно достаточно для задач веб-аналитики коммерческих сайтов.
Настройка целей сайта
Для оценки эффективности интернет-маркетинга следует сначала определить конкретные цели исследуемого сайта.
Только указав системам веб-аналитики цели, мы сможем понять, хорошо или плохо работает тот или иной канал или страница.
Удивляют клиенты и даже наши коллеги — интернет-маркетологи, которые, установив Google.Analytics, не потрудились настроить хотя бы простейшие цели. Без них GA дает нам лишь косвенные показатели качества — посещаемость, длительность посещения и т. д. Но ведь цель маркетинга — не трафик, а продажи!
Какие именно настраивать цели — зависит от того, какие выбраны ключевые метрики. Можно поделить цели на 2 категории: а) макроконверсии (выполнение основных задач сайта); б) микроконверсии (выполнение посетителем шагов на пути к макроконверсии).
К макроконверсиям можно отнести, например:
- оформление заказа;
- заполнение формы обратной связи или другой формы;
- звонок по телефону;
- скачивание прайса;
- подписка на рассылку и другие.
Микроконверсии — это, например:
- посещение страниц «Доставка», «Контакты», «Цены»;
- заход в корзину, посещение страницы «Заказать»;
- N секунд активного пребывания на сайте;
- посещение N страниц и т. д.
Выбранные цели мы настраиваем в GA и ЯМ, после чего системы начинают считать достижения этих целей. По мере накопления статистики аналитик сможет увидеть количество достигнутых целей в различных отчетах этих систем.
Настройка представлений
Представление в терминах Гугл Аналитикс — это определенный срез данных, профиль. Например, в одном представлении рассматривается только поисковый трафик, в другом — только платный. Известный гуру веб-аналитики Авинаш Кошик писал: «Сегментируйте! Сегментируйте как сумасшедшие!»
Чем точнее сегментация, тем лучше мы сможем понять чаяния различных групп пользователей. А значит, лучше их удовлетворить.
(В сферическом идеале в вакууме хорошо бы для каждого посетителя иметь свой сегмент).
Мы настраиваем, минимум 3 представления — нефильтрованное, SEO-трафик, CPC-трафик. Но при необходимости можно добавить и другие.
Пользовательские отчеты и сводки
Метрика и Аналитикс имеют множество стандартных отчетов. Однако часто стандартного набора столбцов недостаточно для быстрого получения картины. В таких случаях мы настраиваем кастомные отчеты, отражающие необходимые показатели. В том числе, это могут быть вычисляемые составные метрики или импортированные данные.
Сводки — это инструмент GA, похожий на пользовательские отчеты, только менее подробный. Они позволяют веб-аналитику беглым взглядом оценить текущую ситуацию в интернет-маркетинге компании.
Настройка веб-аналитики сайта предполагает максимальное облегчение работы маркетолога. Чтобы он смог быстро понять суть, сделать адекватные выводы и принять соответствующие решения. Для этого и нужны пользовательские отчеты и сводки.
Закажите настройку веб-аналитики
«Технологии для Человека» всегда стремились вести интернет-маркетинг на основе тщательного анализа данных, планирования и тестирования активностей. За многие годы работы мы накопили такой опыт в веб-аналитике, которым могут сегодня похвастать очень немногие.
Если вы серьезно намерены продвигать свой бизнес в интернете или просто хотите выяснить, куда уходит бюджет, поручите настроить веб-аналитику вашего сайта нам. Мы придумаем, как и что вам мерить, настроим систему сбора данных и объясним, как ею пользоваться.