Настройка веб-аналитики сайта

Настройка веб-аналитики - дело тонкоеЕсли у вашего бизнеса есть сайт, который генерирует сколько-нибудь ощутимые продажи, и если бизнес для вас — основной способ заработать, а не хобби, вам нужна веб-аналитика.

Чтобы получить достоверные данные о ваших посетителях, требуется грамотная настройка веб-аналитики сайта.

Казалось бы, что сложного? Разместил на сайте код Яндекс.Метрики или Google.Analytics и радуйся. К сожалению, сама по себе установка систем веб-аналитики мало что вам даст. Вы, конечно, увидите объем трафика, но достоверно оценить эффективность сайта и рекламных каналов не сможете.

Да и сама по себе оценка эффективности — это не фунт изюму. Как понять, качественный трафик идет с контекстной рекламы или так себе?

Чтобы принимать взвешенные решения, для начала надо выделить, какие параметры мы хотим измерять.

Другими словами, чтобы настроить систему сбора данных, требуется следующее.

  1. Определить ключевые показатели эффективности (КПЭ, KPI). Именно на основе значений КПЭ вы сможете принимать управленческие решения.
  2. Определить методы сбора указанных параметров. КПЭ могут быть простыми и составными; могут собираться штатными средствами популярных систем или потребуется подключение особых сервисов или даже программирование; могут собираться автоматически или при участии оператора.
  3. Реализовать систему сбора данных. Установить нужные коды, настроить нужные системы, выдать инструкции операторам. Сюда же можно отнести настройку удобных отчетов и оповещений.
  4. Анализировать. Как бы парадоксально это ни звучало, но после всех настроек владельцы сайта часто теряют интерес к веб-аналитике. А зачем тогда было городить огород? Анализируйте данные, делайте выводы и принимайте оптимизационные решения. Делайте свой бизнес успешней.

Профессиональная настройка аналитики на заказ

Компания «Технологии для Человека» осуществляет тонкую настройку веб-аналитики сайтов учитывая особенности конкретного бизнеса. В услугу настройки входят:

  • Аудит сайта, маркетинговый анализ бизнеса, подбор ключевых метрик, методов их измерения.
  • Установка Диспетчера тэгов Google Tag Manager, систем веб-аналитики Google.Analytics, Яндекс.Метрика.
  • Настройка целей.
  • Настройка фильтров по каналам в GA, представлений для сегментирования трафика.
  • Конструирование пользовательских отчетов, сводок.
  • Настройка автоматических емейл-оповещений.

Заказать настройку веб-аналитики

Аудит сайта и подбор ключевых метрик

Все сайты разные, как и бизнесы, которые они представляют. Поэтому настройку веб-аналитики мы начинаем с анализа маркетинга заказчика, его сайта. Этот анализ нужен, чтобы:

  • определить место сайта в процессе продажи;
  • понять, как именно сайт «подогревает» посетителя, превращает его в заказчика — за счет контента, описания товаров, особых веб-сервисов или чего-то еще;
  • выявить все точки контакта и конверсии;
  • учесть все задействованные каналы привлечения трафика.

Получив эти сведения, мы определяем, какие метрики помогут наиболее ёмко описать желаемый результат.

Ключевых метрик не должно быть более 3-х, иначе аналитик рискует запутаться в приоритетности целей интернет-маркетинга. Эти параметры — и есть КПЭ для проекта.

В принципе, на этом же этапе можно продумать желаемые значения КПЭ. Однако, не имея достаточно статистики, спрогнозировать их можно лишь с определенным допущением.

Установка систем веб-аналитики

Диспетчер тэгов Гугл или GTM — это интрумент, позволяющий значительно упростить настройку систем веб-аналитики и любых других сторонних вебсервисов на вашем сайте. Суть в том, что вы вставляете в страницы сайта только код GTM, а установка остальных виджетов производится через его интерфейс, без копания в сайте.

GTM нужен, чтобы:

  • избежать технических ошибок установки виджетов;
  • удешевить ведение аналитики за счет управления кодами всех виджетов из одного места через наглядный интерфейс;
  • скрыть от посторонних глаз наличие на сайте кодов сторонних виджетов.

Немного подробнее о GTM вы можете прочесть в нашем блоге.

С помощью GTM в рамках услуги по настройке аналитики мы устанавливаем системы Google.Analytics и Яндекс.Метрика, возможностей которых обычно достаточно для задач веб-аналитики коммерческих сайтов.

Настройка целей сайта

Чтобы попасть в цель, надо сначала ее увидетьДля оценки эффективности интернет-маркетинга следует сначала определить конкретные цели исследуемого сайта.

Только указав системам веб-аналитики цели, мы сможем понять, хорошо или плохо работает тот или иной канал или страница.

Удивляют клиенты и даже наши коллеги — интернет-маркетологи, которые, установив Google.Analytics, не потрудились настроить хотя бы простейшие цели. Без них GA дает нам лишь косвенные показатели качества — посещаемость, длительность посещения и т. д. Но ведь цель маркетинга — не трафик, а продажи!

Какие именно настраивать цели — зависит от того, какие выбраны ключевые метрики. Можно поделить цели на 2 категории: а) макроконверсии (выполнение основных задач сайта); б) микроконверсии (выполнение посетителем шагов на пути к макроконверсии).

К макроконверсиям можно отнести, например:

  • оформление заказа;
  • заполнение формы обратной связи или другой формы;
  • звонок по телефону;
  • скачивание прайса;
  • подписка на рассылку и другие.

Микроконверсии — это, например:

  • посещение страниц «Доставка», «Контакты», «Цены»;
  • заход в корзину, посещение страницы «Заказать»;
  • N секунд активного пребывания на сайте;
  • посещение N страниц и т. д.

Выбранные цели мы настраиваем в GA и ЯМ, после чего системы начинают считать достижения этих целей. По мере накопления статистики аналитик сможет увидеть количество достигнутых целей в различных отчетах этих систем.

Настройка представлений

Известный эксперт и автор книг о веб-аналитике Авинаш КошикПредставление в терминах Гугл Аналитикс — это определенный срез данных, профиль. Например, в одном представлении рассматривается только поисковый трафик, в другом — только платный. Известный гуру веб-аналитики Авинаш Кошик писал: «Сегментируйте! Сегментируйте как сумасшедшие!»

Чем точнее сегментация, тем лучше мы сможем понять чаяния различных групп пользователей. А значит, лучше их удовлетворить.

(В сферическом идеале в вакууме хорошо бы для каждого посетителя иметь свой сегмент).

Мы настраиваем, минимум 3 представления — нефильтрованное, SEO-трафик, CPC-трафик. Но при необходимости можно добавить и другие.

Пользовательские отчеты и сводки

Метрика и Аналитикс имеют множество стандартных отчетов. Однако часто стандартного набора столбцов недостаточно для быстрого получения картины. В таких случаях мы настраиваем кастомные отчеты, отражающие необходимые показатели. В том числе, это могут быть вычисляемые составные метрики или импортированные данные.

Сводки — это инструмент GA, похожий на пользовательские отчеты, только менее подробный. Они позволяют веб-аналитику беглым взглядом оценить текущую ситуацию в интернет-маркетинге компании.

Настройка веб-аналитики сайта предполагает максимальное облегчение работы маркетолога. Чтобы он смог быстро понять суть, сделать адекватные выводы и принять соответствующие решения. Для этого и нужны пользовательские отчеты и сводки.

Закажите настройку веб-аналитики

«Технологии для Человека» всегда стремились вести интернет-маркетинг на основе тщательного анализа данных, планирования и тестирования активностей. За многие годы работы мы накопили такой опыт в веб-аналитике, которым могут сегодня похвастать очень немногие.

Если вы серьезно намерены продвигать свой бизнес в интернете или просто хотите выяснить, куда уходит бюджет, поручите настроить веб-аналитику вашего сайта нам. Мы придумаем, как и что вам мерить, настроим систему сбора данных и объясним, как ею пользоваться.

Заказать настройку веб-аналитики