Настройка аналитики интернет-магазина: Электронная торговля

Интернет-магазины прочно закрепились в сознании покупателей, как удобный легкий способ купить нужный товар, не выходя из дома. Интерес к ним не падает даже в кризис.

У владельца крупного интернет-магазина на тысячи товаров рано или поздно встает вопрос: как анализировать эффективность своего онлайн-бизнеса?

Специально для целей точного анализа интернет-магазинов ведущие вендоры Яндекс и Гугл разработали технологию «Электронная торговля». Она позволяет считать и отражать в отчетах не только параметры заказов, но и реально осуществленные транзакции.

А это значит, что мы можем точно узнать, сколько реальных денег принес нам тот или иной товар, канал входящего трафика или элемент самого сайта.

Отчет Электронно торговли Google Analytics об эффективности источников и каналов трафика

Это действительно круто, будущее уже наступило! Однако настройка аналитики интернет-магазина, настройка «Электронной торговли» — дело нетривиальное и требует особых навыков.

Настройка сквозной аналитики E-commerce

Компания «Технологии для Человека» проповедует принятие маркетинговых решений на основе как можно более достоверных и точных данных. А в случае с интернет-магазинами эти данные сами просят, чтобы их посчитали.

Мы предлагаем бизнесу, занимающемуся электронной коммерцией, услуги профессиональной настройки сквозной аналитики интернет-магазинов. В услугу входят:

  • определение структуры статусов заказов;
  • установка и общая настройка систем веб-аналитики Google Analytics, Яндекс Метрика;
  • подключение и настройка расширенной электронной торговли для GA и электронной коммерции для Яндекс Метрики;
  • импорт информации о реальных оплатах, отгрузках, возвратах;
  • обучение вашего персонала работе с системой.

Стоимость настройки веб-аналитикиинтернет-мазаина составляет 60–90 тыс. руб.

Заказать настройку аналитики интернет-магазина

Теперь немного подробнее о составляющих услуги.

Структура статусов заказа

Прежде чем браться за техническую реализацию отслеживания заказов необходимо четко определить, каковы этапы в процессе продажи. Иначе можно наломать таких дров, что настройка веб-аналитики окажется некорректной, и полученные данные будут лишь вводить маркетолога в заблуждение.

Обычно, заказы имеют следующие статусы:

  • новый заказ — заявка на товар только пришла в центр обработки заказов;
  • в обработке (ожидается оплата или подтверждение) — оператор принял заказ к сведению и пытается связаться с покупателем для получения подтверждения заказа или инициации предоплаты;
  • отменен — покупатель отменил заказ через сайт или с помощью оператора;
  • подтвержден (ожидается отгрузка или оплата) — покупатель подтвердил заказ;
  • оплачен (ожидается отгрузка) — покупатель осуществил предоплату;
  • отгружен — товар успешно доставлен покупателю;
  • возврат (требуется возврат средств покупателю и товара продавцу) — по тем или иным причинам, покупателю возвращены деньги, а товар возвращен в магазин.

Кроме того, во время согласования заказа с покупателем может происходить изменение состава заказа. Причем, в некоторых отраслях это достаточно частое явление.

Чтобы лучше понимать последовательность статусов заказа, имеет смысл построить схему их взаимосвязи. Например, такую

Схема изменения статусов заказа

Информацию об изменениях статуса заказа, и, соответственно, финансовых транзакций можно импортировать в GA и тем самым корректировать отображаемую в отчетах картину.

Установка и общая настройка систем веб-аналитики

Как и для обычного сайта, при настройке веб-аналитикиинтернет-магазина мы используем Диспетчер тэгов Google Tag Manager, системы Google Analytics и Яндекс Метрика.

Перед подключением электронной торговли мы настраиваем основные и вспомогательные цели, фильтры представлений, импорт данных о рекламных расходах, автоматические оповещения.

Когда общие настройки сделаны, переходим к самому интересному. Читайте подробнее о базовой настройке веб-аналитики сайта.

Настройка электронной торговли для интернет-магазина

Системы Аналитикс и Метрика дают инструменты для достаточно подробного измерения эффективности интернет-магазина. В GA эта технология называется «Электронная торговля», в Метрике — «Электронная коммерция». В сущности, это одно и тоже, но Гугл реализовал более широкий функционал (в частности, он позволяет строить воронку по статусам заказа, импортировать данные о реальных транзакциях и т. д.).

Зачем нужна «Электронная торговля»? Она позволяет делать выводы о важнейших для предпринимателя конечных показателях — финансовых. Сгруппируем измеряемые с помощью ЭТ параметры по разделам.

Информация о покупках

  • средний чек;
  • популярные товары, бренды, категории;
  • количество товаров на одну покупку.

Эффективность источников трафика

  • эффективность каналов (контекстная реклама, реферралы, соцсети и т. д.);
  • эффективность кампаний, объявлений, ключевых фраз;
  • эффект от промо-акций, кодов, купонов;
  • возврат инвестиций в рекламу.

Качество сайта

  • качество, цельность воронки конверсии, причины недооформленных заказов;
  • эффективность допродаж, кросспродаж, списков и комбинаций товаров;

Информация о покупателях

  • возраст, пол, география, интересы и т. п.;
  • устройства, операционные системы и прочие технологии.
  • Как принимается решение о покупке?
  • число посещений до покупки, время до покупки;
  • какой контент, какие страницы были просмотрены перед покупкой;
  • жизненный цикл покупателя, частота покупок.

При тонкой настройке аналитики интернет-магазина за счет импорта нестандартных данных могут решаться и более специфические задачи. Например, расчет средней стоимости килограмма продукции или определение доходимости посетителей сайта до оффлайн точки продаж.

Импорт офлайн данных в Гугл Аналитикс

Оператору колл-центра достаточно нажать кнопку и данные о покупке импортируются в Google AnalyticsВернемся к вопросу о статусе заказа. Система веб-аналитики не знает, какие взаимоотношения у вашего оператора с вашим клиентом. Возможно, они мило поболтали, и на этом всё закончилось, а может быть, клиент заплатил за товар — безналом или же наличными курьеру при доставке.

Но оператор может сообщить системе об успешной транзакции! Причем, он может даже не знать толком о Гугл Аналитиксе, ему достаточно нажать кнопку в своей привычной CRM.

Такие чудеса возможны благодаря особому протоколу обмена данными — Measurement Protocol, разработанному Гуглом. С его помощью в GA можно передавать данные о транзакциях, статусах заказов и что угодно — не имея особых технических знаний.

Знания понадобятся для настройки этой технологии. Здесь не обойтись без некоторого программирования: нужно создать в вашей системе управления заказами волшебную кнопку. Нажав на нее, оператор пошлет данные о покупке (или, скажем, отмене заказа) специальному скрипту Гугл. Тот распознает ваш интернет-магазин по уникальному идентификатору и вскоре воронка конверсий отобразится в интерфейсе Аналитикса.

Воронка продаж в Google Analytics

Вот это и называется «сквозная аналитика» — когда мы отслеживаем полный цикл продажи от первого касания до оплаты. Настройка сквозной аналитики интернет-магазина — дело весьма непростое, но дает вам просто тотальный контроль над бизнес-показателямиинтернет-маркетинга.

Закажите настройку веб-аналитики интернет-магазина

В компании «Технологии для Человека» со дня основания привыкли делать интернет-маркетинг на основе точных данных. Поручите настройку аналитики вашего интернет-магазина нам и получите удобные достоверные отчеты об эффективности вашего бизнеса в интернете.

Заказать настройку аналитики интернет-магазина