Поисковое продвижение
Говоря просто, поисковый маркетинг (ПМ) — это работа по привлечению на сайт пользователей поисковых систем. То есть, цель ПМ — сделать так, чтобы сайт находился в поиске по конкретной ключевой фразе, вводимой пользователем в поисковую строку.
Наверно, не надо объяснять, что все больше людей становятся пользователями интернета. А значит, и поисковых систем. Для многих вообще понятия «Яндекс» и «интернет» тождественны.
Стремительная интернетизация населения повышает коммерческую ценность интернет-канала. Если ваши клиенты бывают в интернете (а, скорее всего, это так) то ПМ для вас — должен быть важнейшим направлением для приложения усилий.
От оптимизации к маркетингу
Еще каких-то 3-5 лет назад усилия специалистов по SEO сводились к выведению сайта в ТОП-10 поисковой выдачи и удержанию позиций. Сегодня этого мало, обычной оптимизации недостаточно. Сайту нужно не только «понравиться» роботам и быть правильно свёрстанным. Он должен отвечать интересам живых пользователей интернета, быть релевантным их запросам. А это уже задача полноценного маркетинга, а не чисто технарская работа.
Причины таких перемен различны, но главная состоит в усложнении алгоритмов поисковых систем в связи с ростом конкуренции за внимание интернет-пользователя. Всё большее значение играют так называемые поведенческие факторы ранжирования, вводятся персонализированная поисковая выдача, оценка качества сайтов живыми сотрудниками поисковиков (асессорами).
Поиск становится человечней, и это, безусловно, идёт на благо как конечным пользователям, так и профессиональным SE-маркетологам. Ведь теперь легче доказать владельцу сайта, что ему нужны не позиции сайта, а заказы, звонки и клиенты!
2 направления поискового маркетинга
Можно выделить два основных направления поискового маркетинга:
- Поисковая оптимизация (SEO). И здесь к чисто инженерно-техническим работам SEO-специалистов добавляется маркетинговая работа. Это, прежде всего, планирование и создание качественного релевантного убеждающего контента — как на целевом сайте, так и на внешних. Задача SEOшника — поднять сайт повыше в выдаче, задача поискового маркетолога — привести высоко конверсионный трафик, то есть, почти готовых клиентов.
- Контекстная реклама. Это платные объявления в поисковых системах, выводимые справа и над выдачей. Объявления привязываются к поисковым фразам, поэтому и называются контекстными. В условиях жесткой конкуренции следует создавать кампании с релевантными объявлениями, и приземляющие страницы под соответствующие запросы. Разработка и ведение таких кампаний требуют грамотности, аккуратности и креативности.
Оба направления можно и нужно сочетать для получения максимальной отдачи (то есть, контактов от потенциальных клиентов).
Продвигайтесь! Закажите поисковый маркетинг у нас
«Технологии для Человека» рекомендуют обязательно использовать поисковый маркетинг для продвижения своей компании в интернете. Только не ошибитесь в выборе грамотных поисковых маркетологов.
Мы готовы работать с вами и как исполнители, и как консультанты.